Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию на 01.07.2022 -
инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
К объектам спорта в детском саду можно отнести спортивные уголки в каждой
возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков
определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего
воспитания детей. Спортивные уголки оснащены спортивными предметами для игр,
которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют
укреплению мышц и общему физическому развитию.
2. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь
компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое
влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства
обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие
виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в
частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют
педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях.
3. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации
Доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за
сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
4. о специальных условиях питания
Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии
с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения". Создание отдельного меню
не предусмотренно.
5. о специальных условиях охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а
также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и
нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по
их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с
учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды
режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления
профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием
детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной
адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к
здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется
медицинский блок, который находится на первом этаже здания (медицинский кабинет,
процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским
оборудованием и инструментом.
6. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
В детском саду имеется мультимедийное оборудование, включающее в себя,
проекционные экраны и ноутбуки, интерактивную доску, световой песочный стол,
комплекты коррекционных развивающих игр.