Структура и органы управления МДОУ Охотинского детского сада
Учредитель: Управление образования Администрации Мышкинского МР
-
- Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Мышкинского муниципального района осуществляет Администрация Мышкинского муниципального района в лице Управления образования Администрации Мышкинского МР (далее Учредитель).
- Адрес учредителя: г. Мышкин, пл. Успенская, д.3.
E-mail: uo.mmr@yarregion.ru;
Заведующий: Раков Геннадий Васильевич
-
- График работы: Понедельник-четверг: 8.00 – 17.15; Пятница: 8.00 – 16.00;
- E-mail: oxotino.sadik@mail.ru, Oxotinosadik.mmr@yarregion.ru
- Контактные телефоны: 8(48544)2-83-02
Структура управления образовательной организацией
Согласно Уставу, управление деятельностью нашего МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 4-м функциям: планирование, организация, руководство и реализация учебной программы. Для создания оптимальной структуры управления учреждением, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.
Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.
Система управления направлена на создание наилучших условий для эффективного достижения конечных целей учреждения – обучение и присмотр за детьми.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень учредителя – Управление образования Администрации Мышкинского МР.. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав организации, заключает договор с МДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и МДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников МДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденным планом ФХД.
Второй уровень - заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Заведующий МДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития организации, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.
На третьем уровне структуры функционируют: совет педагогов, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет.
Педагогический совет учреждения – коллективный орган управления МДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:
-
- утверждает программу развития МДОУ, образовательные программы,
- определяет основные направления образовательной деятельности МДОУ,
- рассматривает и принимает учебный план МДОУ,
- рассматривает устав учреждения и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития МДОУ,
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МДОУ,
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников МДОУ,
- рассматривает проблемы развития детей,
- анализирует результаты педагогической деятельности МДОУ,
- несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание трудового коллектива - собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники учреждения, для которых учреждение является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения.
К компетенции Собрания относится:
-
- решение вопросов о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора,
- рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим – законодательством Российской Федерации о труде,
- разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем,
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития учреждения,
- рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, о реализации основных направлений программы развития Учреждения за год (ежегодно в сентябре).
Деятельность Общего собрания трудового коллектива МДОУ регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников учреждения.
Родительский комитет – является одной из форм самоуправления и взаимодействия МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Совет родителей МДОУ состоит из 2-х человек и занимается следующими вопросами:
-
- заслушивает отчеты заведующего о состоянии и перспективах работы МДОУ, о создании условий для реализации образовательного процесса в МДОУ, вносит предложения руководству МДОУ по улучшению педагогического процесса;
- содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, спортивных развлечений, праздников и т.д;
- оказывает посильную благотворительную помощь МДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
Четвертый уровень структуры управления:
Воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения и осуществляет присмотр и уход за детьми и обучение их по учебной программе, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников, планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой, ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, участвует в педагогических советах учреждений, методических объединениях, в работе творческой группы, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;